В той или иной степени, элементы наружной рекламы задействовали 92% от общего числа российских брендов. Причем, 77% рекламодателей используют для продвижения своих товаров и услуг цифровую наружную рекламу. По итогам прошлого года, крупнейшие отечественные операторы цифровой наружной рекламы провели исследование своего сегмента рынка и озвучили его результаты на конференции Izmeni Soznanie. В частности, в материалах, приложенных к исследованиям говорится:
Наружная реклама – самый популярный сегодня канал продвижения. Его используют 92% респондентов. Следующими по популярности средствами оказались интернет-продвижение (89%) и радиореклама (62%).
Опрошенные рекламодатели считают, что самый эффективный сплит для коммуникации в паре с наружной рекламой – это радио (57%), ТВ (51%) и контекстная реклама (39%). Среди прочих дополнительных каналов называли:
- SMM – 29%
- indoor – 24%
- онлайн-видео (OLV) – 12%
- инфлюенс-маркетинг – 10%
- e-mail- и SMS-рассылки – 8%
- пресса – 7%.
Более 77% респондентов уже используют цифровую наружную рекламу. Остальные 23% опрошенных, которые еще не задействовали этот канал, ответили, что могло бы сподвигнуть их включить DOOH в медиамикс.
- Более низкая стоимость (75%)
- Возможность оценки эффективности (39%)
- Продолжительность более 5 секунд (36%)
- Менее 10 брендов на одном экране (31%)
- Более широкая география (22%)
- Гибкие ТТ, разрешение на видео (8%)
- Технически обоснованный медиамикс с другими медиа (6%)
- Другое (3%)
Третий и четвёртый пункты говорят о том, что рекламодатели плохо понимают особенности наружной рекламы, ведь контакт с рекламным сообщением занимает не более двух секунд, а водители успевают заметить не более двух роликов.

По итогам 2022 года объем рынка программатик-закупок в цифровой наружной рекламе, по оценкам экспертов, составляет 1,5-1,8 млрд руб.
Среди главных преимуществ такой рекламы респонденты выделили гибкое медиапланирование (73%), возможность различных форм таргетинга (63%), получение большего охвата без увеличения бюджета (40%), возможность закупки с оплатой за фактический результат, возможность закупки инвентаря через аукцион в режиме реального времени (33%) и возможность самостоятельного запуска РК через личный кабинет (30%).
Среди крупнейших заказчиков на рынке наружной рекламы традиционно выделяется сегмент «Недвижимость и строительство». На втором месте – «Интернет-ресурсы и услуги», на третьем – «Туризм, развлечения». А вот как выглядит топ-10 рекламодателей в цифровой наружной рекламе:
1. «Сбер»
2. «Яндекс»
3. МТС
4. VK
5. «Ростелеком»
6. Ozon
7. ТНТ
8. Tele2
9. «М.Видео»
10. «Авто.ру»
Респонденты также обозначили главные причины привлекательности цифровой наружной рекламы:
- Быстрый старт кампаний (88%)
- Смена креативов без остановки кампании (78%)
- Одновременная ротация нескольких макетов (57%)
- Отсутствие затрат на печать и поклейку (48%)
- Широкий охват аудитории (31%).