Проектом предлагалось запретить размещать на таких знаках логотипы магазинов и предприятий, а также товарные знаки. Авторы инициативы отметили случаи, когда предприятия злоупотребляют правом на указание информации о местах притяжения участников движения, где нередко указываются названия определенных товаров и логотипы компаний, что фактически является рекламой и по мнению разработчиков документа нарушает добросовестную конкуренцию.
Новый нормативный акт должен был уточнить правила размещения информации на указателях. В частности, он запрещал наносить на знаки, их опоры или другие устройства, предназначенные для регулирования дорожного движения, названия товаров, организации и мероприятия, а также информацию о результатах интеллектуальной деятельности.
На информацию, указывающую на вокзалы, аэропорты, отели и гостиницы, а также объекты туризма и спорта, такое ограничение не распространялось.
Теперь собственно о странности представленного документа. Дело в том, что в настоящее время действуют законодательные нормы, которые и так запрещают размещение рекламы на дорожных знаках и «желтых указателях». Так в чем тогда смысл? Возможно парламентариев волнует, что нынешнее законодательство позволяет размещать на желтых табличках нейтральную информацию, не являющуюся рекламой, например, о расположении ближайшего торгового центра, парковки, ресторана или отеля? Но тогда для чего вообще нужно устанавливать такие указатели?
В итоге наши сомнения подтвердили сами депутаты во время рассмотрения проекта в первом чтении думский комитет по экономической политике вынес заключение, где указал, что требования разработчиков поправок являются избыточными и фактически дублируют уже существующие законопроекты. Также в заключении говорится: «запрет размещения на дорожных знаках названий придорожных объектов, объектов сервиса, объектов туризма и спорта не относится к предмету регулирования Федерального закона, в который вносятся изменения».
Кроме того, депутаты обратили внимание коллег на то, что используемые в законопроекте понятия «знак индивидуального проектирования с информацией об объектах притяжения», «знак информирования об объектах притяжения» не определены ни в предлагаемом документе, ни вообще в законодательстве Российской Федерации, что может привести к проблемам в правоприменительной практике.
То есть поправки отклонены и не факт, что последует какое-то продолжение этой странной истории.