Теперь прогнозы можно назвать сбывшимися, поскольку на днях были приняты глобальные поправки к ГОСТ Р 52289, которые меняют дизайн некоторых существующих указателей и добавляют новые знаки. Поправки уже утверждены Росстандартом.
На сегодняшний день в ПДД прописано около 240 основных дорожных знаков и 50 дополнительных табличек – количество всевозможных указателей отнюдь не способствует повышению безопасности и снижению аварийности на дорогах. Впрочем, ожидается, что с обновлением ГОСТ Р 52289 знаков станет меньше, таблички станут информативнее, а значит, водители будут меньше отвлекаться от управления автомобилем.
Поправки в стандарт разрабатывались в течение трёх лет. За это время было проанализировано более 1400 предложений и замечаний к текущим версиям стандартов, поступившим от разных научных и эксплуатационных организаций. При этом все заинтересованные стороны прекрасно понимают, что чрезмерное количество знаков на дорогах негативно сказывается на концентрации внимания водителей и восприятии обстановки в целом. А обновлённый ГОСТ позволит демонтировать с улично-дорожной сети (только в Москве более 55 000 из 900 000 знаков). Правда, процесс этот будет постепенным и займёт несколько лет.
Внесённые в документ поправки позволят сократить уровень так называемого визуального шума на улицах и дорогах. Обновленный ГОСТ начнет действовать с 1 января 2026 года, но применять его можно уже сейчас.
Теперь немного конкретики. Стандарт вводит серию новых дорожных знаков, например, «Глухие». Кроме того, на знаке парковки теперь может быть указан способ постановки автомобиля на стоянку. Аналогичным образом на знаке ограничения скорости может быть указано предупреждение о «лежачем полицейском». Среди новых знаков:
- Табличка «Глухие» информирует о слабослышащих или не слышащих пешеходах (такие знаки могут ставиться, например, у медицинских учреждений или общественных организаций).
- Обновлена табличка, которая указывает срок действия различных дорожных знаков, например, конкретные часы или даже дни недели. Теперь в этот список попали и месяцы.
- Объединены несколько знаков на одной табличке. Например, «Рекомендуемое ограничение скорости» могут разместить на щите с указателем «Искусственная неровность», а «Парковка» – вместе с изображением «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Или объединенный знак «Заснеженное покрытие» с изображением тучи с осадками, которая теперь будет соседствовать со снежинкой;
- Знак «Стоп-линия» теперь может быть вертикальным.

Изменены и правила применения указателей. Перед некоторыми регулируемыми перекрестками (кроме аварийных) в населенных пунктах разрешено не ставить знак «Стоп-линия», достаточно разметки. На некоторых указателях вдоль дорог часть информации можно закрывать красной магнитной лентой, которая будет закрывать временно ненужные данные. Раньше в таких случаях знак закрывался чехлом.
Также в ГОСТ введена новая норма, разрешающая регионам делать машино-места для параллельной парковки шириной 2,25 м (старая норма — 2,5 м). Современные легковые авто имеют ширину 1,7–2,0 м, а слишком широкая полоса парковки провоцировала не только паркование на расстоянии от бордюра, но и не позволяла организовать зону парковки в некоторых узких проездах. Теперь у организаторов движения больше свободы, что позволит создать больше мест в стесненных условиях.