На днях, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России поручила своим территориальным органам усилить контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций. В ведомстве считают, что владельцы рекламоносителей, размещённых без разрешения, получают необоснованные преимущества перед добросовестными конкурентами и не направляют выплаты в бюджет муниципалитетов. То есть ФАС в первую очередь руководствуется не фактом незаконной установки, а получением конкурентного преимущества «нелегальных» владельцев конструкций на официальными. А значит действуют сугубо в своей юрисдикции.
«Территориальные органы должны усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы. Также ФАС России проведет совместные совещания с органами исполнительной власти и участниками рынка. В первую очередь в уполномоченные органы будут направлены запросы о наличии утвержденных схем размещения наружной рекламы, а также мероприятий, которые органы власти предпринимают для выявления незаконно установленных рекламных конструкций. В случае отсутствия такой схемы уполномоченному органу будет выдано предупреждение», – говорится в сообщении ведомства.