В конце декабря прошлого года мы сообщили о внесении с Госдуму законопроекта о запрете использования в наружной рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. Тогда же мы предположили, что инициативе сенаторов и депутатов вряд ли уготована гладкая дорожка во всех трех чтениях. И оказались правы. Чуть больше полутора месяцев участникам рекламного рынка понадобилось на подготовку консолидированного выступления против вышеуказанного законопроекта.
На днях, Торгово-промышленная палата, Национальная медиа группа, «Газпром-Медиа» и оператор наружной рекламы Gallery выступили против запрета рекламы на латинице. Участники рынка считают законопроект избыточным, «политическим» и направленным против конечных потребителей рекламы.
Напомним, что проект документа запрещает использование в наружной рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.
В ТПП согласны с необходимостью разумного использования других языков, но тотальные запреты могут оказать «негативное влияние на осуществление деятельности» в сфере рекламы и привести к искаженному восприятию рекламных сообщений потребителями.
В Национальной медиа группе обращают внимание на то, что «вопрос использования в рекламе русского языка уже урегулирован действующими законодательными нормами».
В «Газпром-Медиа» отмечают, что если законопроект будет принят, то он вступит в противоречие с действующим регулированием. Это повлечет за собой правовую неопределенность для участников рекламного рынка и в целом невозможность использования иностранного языка в рекламе, например, адресов сайтов, моделей техники и т. д.
В Gallery уверены, что действующее законодательство о рекламе «в достаточной степени обеспечивает защиту русского языка в части запрета использования вводящих в заблуждение иностранных слов и выражений».
Словом, противостояние за чистоту «великого и могучего» при использовании его в рекламных целях началось. Каким будет результат, и кто выйдет победителем – покажет время.