Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Новая охота на ведьм

Не исключено, что уже до конца года в стране будет запрещена любая реклама услуг колдунов, потомственных белых-черных ведьм, провидцев и экстрасенсов всех мастей. А значит очень быстро исчезнут постеры в общественном транспорте, плакаты на остановках и досках объявлений, не говоря уже о многочисленных объявлениях в газетах и Интернете.

Соответствующий закон о запрете рекламы оккультистов поступит в нижнюю палату парламента РФ уже в июле, а в начале месяца депутаты рассмотрят инициативу на заседании рабочей группы. Инициатор документа, депутат Госдумы Александр Спиридонов объяснил свой решительный настрой против продвижения сомнительных услуг массовым одурманиванием россиян. При этом он ссылается на социологические запросы, которые показывают, что от 20 до 60 процентов россиян пользуются оккультными услугами. И это негативно влияет на людей.

Рекламу услуг магов, колдунов и экстрасенсов необходимо запретить, ведь это чистой воды мошенничество, – уверен Александр Спиридонов. По его мнению, это губительно сказывается на психическом и физическом здоровье людей, которых вводят в заблуждение за их же кровные. Кроме того, это совершенно противоречит указу президента о сохранении и развитии традиционных российских духовно-нравственных ценностей, подчеркнул депутат.

Если говорить о конкретике, то предполагаемый нарушитель пока ещё не принятого закона, заказчик рекламы оккультно-магических услугах вынужден будет заплатить административный штраф. Для должностных лиц предусмотрена «вилка» взыскания от 4 до 20 тыс. рублей, для юридических от 100 до 500 тысяч.

Коллеги Спиридонова в основном поддерживают инициативу по охоте на ведьм. Так, например, депутат Виталий Милонов назвал новацию уместной. «Если запретить рекламу, тогда у экстрасенсов, астрологов и магов существенно сократится клиентская база. А не будет рекламы, они все быстро загнутся, – предположил он. – Кроме того, запрет рекламы, и именно законодательный, приведет к тому, что уровень доверия россиян к шарлатанам упадет».

Многие парламентарии считают, что регулировать оккультно-магическую деятельность в стране необходимо, хотя бы потому что в отличие от профессиональных психологов и медиков маги и колдуны всегда в своей рекламе гарантируют результат, но при этом никогда не несут за него никакой ответственности. Порой, это приводит к плачевным последствиям для пациента. Так что, если в процесс не вмешается чье-то сильное лобби, из объема рекламных заказов выпадет довольно внушительный сегмент, который быстро восполнить вряд ли получится.