Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Присоседится на знак больше не получится

Мы уже информировали вас о принятии нового ГОСТа, регламентирующего дорожные знаки, разметку и указатели. Он официально вступит в силу с 1 января 2026 года, но регионам разрешено применять новый ГОСТ прямо сейчас.

Надо сказать, что при первом, поверхностном, изучении документа в глаза, конечно же, бросились новшества, разработанные для дорожных знаков и разметки. Однако при боле детальном погружении в ГОСТе обнаружился запрет рекламы гостиниц, мотелей, кемпингов и автосервисов на обязательных дорожных указателях, которые устанавливаются за счёт бюджетных средств. На этот нюанс многие наши партнеры, видимо, внимания не обратили и в последние дни телефоны в офисе ООО «Еврознак 63» практически не умолкают. Все хотят узнать будем ли мы продолжать бизнес по изготовлению, установке и обслуживанию наших дорожных информационных указателей? Ответ – да! Поскольку нововведения не касаются информации, размещенной на желтых указателях. По мнению экспертов отрасли, разработчики ГОСТа ввели запрет для исключения «конфликта интересов», поскольку частный бизнес в регионах нередко рекламировал свои объекты за счет бюджета.

Впрочем, обратимся к тексту документа – на знаках 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне, где указаны направления к городам, населенным пунктам и крупным объектам) нельзя будет сообщать про мотели, кемпинги, гостиницы и станции техобслуживания. При этом сохраняется разрешение указывать на таких знаках направление проезда к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам. Разработчики документа не потрудились привести аргументы в пользу этого нововведения, за них это сделали эксперты.

«Предполагаю, что опцию выкинули из стандарта в связи с тем, что на знаках раньше фактически рекламировался частный бизнес. А указатели ставятся за бюджетные средства, – предполагает вице-президент Ассоциации туроператоров АТОР Сергей Ромашкин. – Из-за этого возникал, по сути, конфликт интересов, который сейчас устраняется».

В регионах бывают случаи, когда бизнесмены «договариваются» с местными дорожниками, чтобы на щит нанесли указатель «мотель» или «кемпинг», подтверждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Очень много таких знаков в глубинке, – говорит он. – Такие указатели, конечно, не какая-то серьезная проблема, но иногда они выглядят комично. По этой причине, думаю, весь потенциальный бизнес отсюда решили убрать, оставив достопримечательности и музеи».

Но следует понимать, что на указатели желтого или зеленого цвета ГОСТовские запреты не распространяются. Здесь по-прежнему можно размещать информацию о любых объектах и даже пристыковывать эти знаки к официальным табличкам, только на коммерческой основе.

Остается добавить, что соответствие знаков и разметки ГОСТам проверяет ГИБДД. В случае нарушений дорожная организация может быть оштрафована по ст. 12.34 КоАП на сумму до 300 тыс. руб. При этом Госдума планирует повысить штраф до 1 млн руб.

Максим Вьюжанин, управляющий ООО «Еврознак 63»:

– Хочу успокоить наших партнеров. Мы продолжаем работать в обычном режиме. Принимаем заказы на новые указатели, обслуживаем весь парк уже установленных табличек. Что касается новых изменений в ГОСТе, то их можно только приветствовать, поскольку теперь коммерческие компании, у которых раньше была возможность рекламировать себя на знаках, установленных за бюджетные средства, такой возможности лишились и им прямая дорога к нам. Мы же будем рады любым новым клиентам.