Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Рекламщики смогли быстро перестроиться

Российский рекламный рынок, по-прежнему остается одним из самых динамично-меняющихся в стране. Этому способствуют не только внешние факторы, связанные с массовым уходом из России крупных рекламодателей, но и с освоением отечественными операторами и производителями рекламы новых современных технологий. Особенно меняется контент в сегменте наружной рекламы, уличных баннеров и указателей. Власти, как могут, пытаются соответствовать быстро меняющейся динамике рынка, точнее пытаются сохранять над ним контроль и содействовать дальнейшему развитию федеральных и региональных российских игроков.

На днях, в Совете Федерации РФ прошел круглый стол на тему «Рынок рекламы в условиях новой экономической реальности: состояние и направления развития». Сенаторы и эксперты рынка обсудили вопросы развития отрасли, а модератором дискуссии стал первый заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. По его мнению, новыми тенденциями рынка рекламы стали замена иностранных рекламодателей отечественными, установление компаниями контактов с региональными рекламодателями, а также сохранение деятельности большинства сетевых рекламных агентств под руководством российских управленцев. Участники круглого стола констатировали факт того, что отечественные рекламодатели смогли очень быстро адаптироваться к изменившимся условиям работы, переориентировались на новых рекламодателей, при активной поддержке государства в этих вопросах.

Присутствующие на встрече также рассмотрели ряд технических и прикладных вопросов. Так, например, заместитель генерального директора исследовательской кампании Mediascope Виктор Пинчук представил презентацию на тему «Медиапотребление в 2022 году». Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила о выявленных нарушениях на рекламном рынке. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Владимир Логунов проинформировал о действии новых положений об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы.