Далее в анализе идет раскладка по отраслям и наиболее крупным заказчикам. Так среди крупнейших рекламодателей фигурируют цифровые и банковские магнаты, а также маркетплейсы: «Сбер», «Яндекс», T-банк, ВТБ, Ozon, Wildberries и VK.
В этом году сменился лидер среди рекламируемых товарных категорий. На первое место вышли интернет-сервисы, банки и финансовые услуги. Они опередили «Недвижимость», которая на протяжении долгого времени была лидером по затратам, а теперь откатилась на второе место. Эксперты считают, что это связано с отменой льготной ипотеки с 1 июля.
Также эксперты называют и основные причины такого бурного роста наружки: консолидация участников рынка (например, поглощение ГК Russ ряда региональных операторов), оцифровка поверхностей, а также дефицит и более высокая цена инвентаря в других медиаканалах. Легкость запуска и управления привела к перетоку бюджетов крупных рекламодателей с ТВ.
Следует заметить, что общий объем рынка наружной рекламы в РФ в 2023 году составил 67 млрд руб. Из них 57,7 млрд руб. пришлось на саму наружную рекламу (27,7 млрд руб.— классические носители, 30 млрд руб.— цифровые), 7 млрд руб.— на транзитную (например, в метро и на железных дорогах) и еще 2,4 млрд руб.— на рекламу внутри помещений общественного назначения.