Впрочем, одновременно с началом работы кишеринга актуализировались и связанные с ним проблемы. Речь в первую очередь идет о безопасности пешеходов на тротуарах и возникновении конфликтных ситуаций с самокатчиками. Также немало проблем доставляют гражданам пользователи электровелосипедов и мопедов. В связи с этим контрольным органам следует задуматься о новых подходах к регулированию движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) и что-то просачивается в открытый доступ уже сейчас.
Введенные в 2023 году изменения в Правила дорожного движения, связанные с СИМ, а также появление новых дорожных знаков, не решили кардинальным образом проблему взаимодействия пешеходов и водителей электросамокатов и электровелосипедов. Не только сохранились взаимные претензии друг к другу, но и растет число ДТП, виновниками которых зачастую становятся владельцы СИМ. В этой связи появилась информация, что Минтранс готовит ужесточение ПДД для электросамокатов. Разработанный ведомством проект направлен на то, чтобы усилить приоритет пешеходов над водителями СИМ. Предполагается, что скорость последних будет ограничена 10 км/ч при их сближении с пешеходами. Будет более жестко регулироваться движение электросамокатов в местах внезапного появления пешеходов, таких как арки и углы зданий. Планируется, что владельцам СИМ запретят требовать от пешеходов уступки дороги и подавать для этого звуковой сигнал.

Минтранс также хочет более четко разграничить три категории транспорта – СИМ, велосипеды и мопеды. Для средств индивидуальной мобильности будет введен однозначный запрет на передвижение больше одного человека. Сейчас движение СИМ с пассажиром допускается, если его конструкция такое предусматривает.