Внедрение этой новейшей технологии, по мнению автоэкспертов, позволит сделать движение транспорта в российской столице более равномерным и предсказуемым, что приведет к уменьшению числа пробок на дорогах. Техническую часть обеспечивают сразу два цифровых гиганта «Яндекс» и 2ГИС, причем каждый разрабатывает собственное программное обеспечение со схожими функциями. Идейным вдохновителем для специалистов 2ГИС стал московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Эксперты также предполагают, что водители, применяющие сервис станут заранее притормаживать перед светофорами и смогут точнее рассчитывать маршрут, используя при этом «зеленые волны».
В ЦОДД Москвы рассказали, что автоматизированная система управления дорожным движением будет в режиме реального времени передавать данные о сигналах светофоров в навигационную систему 2ГИС. Использующие ее водители могут заранее увидеть, какой горит свет на ближайшем светофоре и сколько секунд остается до следующей фазы. Новая опция заработает в ближайшее время в тестовом режиме на Цветном бульваре, в Первом Ходынском проезде, на улицах Маргелова, Авиаконструктора Сухого и Веерной.
Благодаря новой опции поездки для пользователей навигаторов будут «более комфортными», уверен руководитель продуктов транспорта и навигации в 2ГИС Максим Березкин.

Надо сказать, что для России этот проект уникальный. Аналогов ему в истории страны пока не было. Поэтом реально оценить масштаб положительного эффекта от его внедрения не представляется возможным.
По мнению специалистов «Яндекса», который тоже запускает опцию, позволяющую отслеживать фазы работы светофоров, демонстрация таймера смены сигнала подскажет водителю, что пора сосредоточиться на продолжении поездки, и сориентирует, успеет ли он проехать на зеленый. А в часы свободного потока приложение сможет рекомендовать скорость, при которой с большей вероятностью можно проехать маршрут в “зеленой волне”. Информация о сигналах повысит точность прогноза времени прибытия и отображения карты загруженности дорог. Эксперты не исключают, что будущем технологию смогут использовать и в сервисе вызова такси: например, пользователям будут сообщать о том, что таксист по дороге к ним встал на светофоре.
Справка:
В Москве, по данным ЦОДД, насчитывается 63,5 тыс. светофоров, все они входят в интеллектуальную транспортную систему города. Часть из них работают по заранее заданной фиксированной программе, часть — синхронизированы между собой для обеспечения равномерного трафика. На 1 тыс. перекрестков установлены так называемые умные светофоры, работающие в адаптивном режиме: они самостоятельно анализируют ситуацию на дороге через датчики транспорта и индукционные петли, встроенные в покрытие, и подстраивают циклы в режиме реального времени.