Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

У российской рекламы юбилей

Торжественные мероприятия к 145-летию с размахом пройдут в Москве и соберут более 5000 человек

Юбилейная неделя, посвященная юбилею рекламы в России, а параллельно еще и 30-летию Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), пройдет с 13 по 17 ноября сразу на нескольких престижных московских площадках – в ГУМе, кинотеатре «Октябрь» и отеле Lotte Moscow.

История российской рекламной отрасли началась в 1878 гогу. Именно тогда еще в царской России появилось первое рекламное агентство Людвига Метцеля – «Центральная контора объявлений». Это событие стало поворотным для истории медиакоммуникаций в стране, поскольку со временем привело к формированию рекламы как особого рода коммерческой деятельности.

Юбилейная неделя начнется с официального запуска мультимедийной выставки «145 лет рекламе. Культурное наследие». Экспозиция будет представлена демонстрационном зале ГУМа – в одном из самых знаковых мест на карте столицы. Выставка расскажет о рекламе и ее культурном наследии, которое она создает и сохраняет на протяжении 145 лет. Среди экспонатов: шедевры плакатного искусства, первые рекламные видеоработы, современные креативные и экспериментальные проекты. Благодаря интерактивным технологиям посетители смогут оказаться в дополненной реальности и по-новому взглянуть на коллекцию рекламных кейсов. Такой формат раскроет главную концепцию выставки и покажет связь времен: прошлого, настоящего и будущего рекламы. Работа выставки запланирована с 6 по 19 ноября, вход – бесплатный.

В рамках празднования юбилейной недели пройдет Национальный рекламный форум. В этом году программа впервые расширена до трёх дней: для участников запланирована работа более 100 специализированных сессий по основным отраслям и сегментам, чтобы охватить все сферы медиакоммуникационной индустрии. На площадках форума ожидается присутствие более 5 тысяч гостей. А программа составлена так, чтобы принести максимальную пользу представителям малого и среднего бизнеса. Ведь многие сессии будут посвящены вопросам построению брендов с нуля. 

Деловая программа форума выглядит следующим образом:

14 ноября: день взаимодействия рекламной индустрии с государственными органами власти.

Центральным событием дня станет cаммит по взаимодействию медиакоммуникационной индустрии с органами государственной власти и местного самоуправления. В дискуссии примут участие представители Федеральной антимонопольной службы России, Координационного совета по рекламе при МСАП, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Роскомнадзора, а также депутаты Государственной думы РФ. Со стороны бизнес-сообщества будут приглашены представители ведущих индустриальных ассоциаций и объединений: ТПП РФ, Деловой России и РСПП.

Участники обсудят саморегулирование в рекламе и регулирование отдельных отраслей коммуникационной индустрии, становление и развитие института креативных индустрий, поддержку малого и среднего бизнеса и другие значимые вопросы сотрудничества предпринимателей в сфере рекламы и государства.

15 ноября: День digital-коммуникаций

Задача этого дня – дать комплексную оценку онлайн-инструментам и определить тенденции роста интернет-рекламы. Стратегическая сессия, посвящена актуальным вопросам развития цифровых коммуникаций.

Также 15 ноября пройдут разноформатные сессии по ключевым digital-направлениям: развитие retail media, технологии в рекламе, influencer-маркетинг, продвижение в мобайле, возможности для малого и среднего бизнеса, работа с большими данными, brandformance и другим.

В рамках блока СберСеллер и SberAds эксперты расскажут об опыте гармоничного построения человекоцентричных рекламных коммуникаций на основе объединения двух контрасных стратегий.

16 ноября: московский международный фестиваль рекламы Red Apple на НРФ: День контента и креатива

Red Apple – пионер фестивальной индустрии российской рекламы. В этом году проходит 33-ий сезон проекта (основан 1992 г.). В этом году почетными спикерами станут иностранные специалисты из Аргентины, Беларуси, Индии, Казахстана, Китая, ОАЭ, России, Сербии и Узбекистана.

Образовательная программа начнётся с большой стратегической сессии, посвящённой определению роли и задач контента в настоящее время на российском и международном рынке.

Также в фокусе внимания – место искусственного интеллекта, метавселенных и новых технологий в медиастратегиях брендов.

17 ноября: день стратегических инициатив

«Российский бизнес. Эффективные коммуникации. Новая экономика» – официальный слоган главного дня в общей деловой программе. В условиях неопределенности все стороны рынка сосредоточены на поиске грамотных решений во взаимодействии как между собой, так и с потребителями. Цель заключительного дня деловой программы – модернизировать сложившуюся систему B2B и B2C-коммуникаций, чтобы успешно инвестировать бюджеты в медиа и монетизировать расходы.

Топ-менеджеры ключевых компаний медиакоммуникационной отрасли встретятся на традиционной Стратегической сессии, чтобы обсудить эффективные направления масштабирования рынка с учётом глобальных бизнес-тенденций и представить инструменты для повышения качества рекламных сообщений.

Участников этого дня ожидают содержательные сессии и саммиты с акцентом на анализе классических каналов и инструментов коммуникации: наружная реклама, радио, телевидение, пресса и других.

В этот же день пройдет дискуссия об эффективном использовании телерекламы в рамках большого ТВ-саммита. Рекордное количество новых российских брендов, успешная локализация западных компаний, ускорение роста performance во всех медиа – это ключевые веяния нового года для российского рынка рекламы. В настоящее время главный вызов для ТВ – сохранение баланса между решением практических бизнес-задач рекламодателей (стимулирование продаж, построение знания и охвата) и высоким эмоциональным вовлечением аудитории.

Культурной же сенсацией форума будет «Вечер беспринцЫпных пожирателей рекламы». Эксклюзивное шоу от продюсера Даниила Костинского и писателя Александра Цыпкина не имеет аналогов в офлайн-формате. Уникальный перформанс покорит сердце даже самых суровых скептиков. Предполагается демонстрация ярких и местами эпатажных рекламных роликов, которые в свое время произвели фурор в деловом сообществе. Это событие однозначно изменит личное представление всех гостей форума о креативности и возможностях рекламы как культурного феномена.

Индустрию ожидает грандиозная юбилейная неделя – событие № 1 в российской рекламе за последние несколько лет. Для рынка это больше, чем просто серия мероприятий. Это и масштабное подведение итогов, и мощный толчок к будущему развитию!