Буквально на днях в некоторых федеральных СМИ представители Ассоциация операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС) открыто озвучило свой курс на изменение российского законодательства в сторону либерализации НПА (нормативно-правовых актов) о рекламе игорных зон.
Так, например, директора легальных российских казино в интервью РБК пожаловались на законодательный запрет рекламы игорных зон, который мешает им развиваться в качестве туристических кластеров. Предлагаемая схема либерализации законодательства похожа на обсуждаемые поправки для рекламы отечественного вина, которые предлагают продвигать не продукцию заводов, а сами винодельни.
По словам генерального директора игорной зоны «Красная Поляна» Наталии Волдаевой, её бизнесу «хотелось бы рекламироваться, например, в аэропортах, на трассах – по пути следования туриста – а также в специальных туристических изданиях, других СМИ и на сайтах с тематическим контентом.
Напомним, что сейчас в стране открыто четыре игорных зоны и пока они могут размещать рекламу только внутри своих территорий. Ограничения касаются даже дорожных указателей. Нельзя установить знак с указанием направления и расстояния до ближайшего казино за пределами установленной зоны. Владельцы игорных заведений уже не первый год ведут переговоры с местными властями по этому вопросу, – говорит Волдаева, но пока безрезультатно. – Причем мы не считаем, что нужно рекламировать саму игру (рулетку или блэк-джек). Речь идет о возможности продвигать игорные зоны как туристические локации, как драйвер событийного туризма.
В свою очередь, исполнительный директор крупного игорного комплекса в «Приморье» Стелиос Тсифетакис считает, что невозможность рекламировать деятельность именно казино проблемой для индустрии не является. Но, по его мнению, довольно странным выглядит запрет рекламировать находящиеся на территории игорных зон отели, рестораны и прочие виды досуга и развлечений.
«Действующее законодательство довольно старомодно, оно продолжает регулировать игорную деятельность как что-то плохое, – считает Тсифетакис. – Мы вносим свой вклад в местную экономику, формируем рабочие места, платим налоги, привлекаем туристов, поддерживаем местных поставщиков продуктов питания и так далее. Причем вклад всех игорных зон в российскую экономику оценивается в миллиарды рублей за год. Соответственно, если бы мы могли хоть как-то продвигать себя и рекламировать наши локации и инфраструктуру, то эта цифра была бы еще выше».
Исполнительный директора АИРИС Дмитрий Анфиногенов также подчеркивает, что ассоциация ставит задачу добиться послаблений в российском законодательстве не в части рекламы игр, а в продвижении новых локаций для отдыха и развлечений. То есть мест притяжения туристов.