Прообразы дорожных знаков появились задолго до появления автомобилей. Еще до нашей эры. Уже тогда, чтобы путники могли добраться до нужного места, на дорогах устанавливали камни с отметками, делали засечки на деревьях, мастерили кресты, строили часовни и башни. Зная толкование и обозначение каждого такого объекта, легко можно было ориентироваться в пространстве, не сбиться с пути и двигаться в верном направлении. Ну а первые действительно дорожные знаки стали устанавливать на дорогах Римской Империи. Всего их было два вида – «Уступи дорогу» и «Опасное место». Благодаря им водители колесниц легче справлялись с хаотичным движением.
Более или менее привычная нам «дорожная одежда» появилась в конце XIX века, а о международной, унифицированной форме знаков, чтобы водители не путались пересекая государственные границы, договорились на Первом конгрессе по вопросу урегулирования системы дорожных знаков в 1900 году. Ещё через девять лет международные знаки появились в России.
В настоящее время мы пользуемся системой, утвержденной 8 ноября 1968 года Венской конвенцией.
Она выделила 8 групп дорожных знаков:
Также предусмотрены и дополнительные таблички.
С тех пор система регулирования движения постоянно совершенствуется добавляя в каталоги новые условные обозначения.
Значение дорожных знаков для организации движения сегодня трудно переоценить. Это недорогая система выполняет колоссальную задачу по регулированию транспортных потоков на дорогах и снижению аварийности.
Она проста, наглядна, понятна каждому участнику движения и заслуженно пользуется авторитетом во всем мире, а, главное, весьма доступна по цене. Изготовление и монтаж дорожных знаков в сравнении с установкой светофоров, лежачих полицейских, нанесением дорожной разметки обойдется вам в копейки. Знаки эффективно управляют движением в любое время года, поскольку их не заносит снегом как разметку, и в любое время суток из-за нанесенного светоотражающего покрытия. Добавьте к этому их долговечность и выбор в пользу установки знаков станет очевидным.