Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Знак для ездока – виден издалека

В Поволжье и некоторых соседних регионах этой весной начали устанавливать светодиодные дорожные знаки, которые автоматически включаются в ночное время и работают от аккумуляторных батарей. В первую очередь ими оборудуются дороги с резкими поворотами.

Таким образом передовые технологии производства дорожной одежды постепенно распространяются по всей российской территории. А это показатель тог, что безопасность движения у нас постоянно повышается. Статистика показывает – применение на сложных участках дороги светодиодных знаков снижает аварийность примерно на 30%.  

К слову, технический прогресс не стоит на месте и в ближайшей перспективе на российских дорогам могут появиться дорожные указатели нового поколения. Новосибирский инженер Алексей Ильтяков разработал анимированные экраны, которые работают по принципу электронных книг и могут использоваться для производства дорожных знаков с движущимся изображением.

«Есть электронные книги, в которые заложен принцип электронных чернил. Они работают от отраженного света, и чтобы их читать, нужно, чтобы на них падал свет. Вы видите то, что отражается. У меня похожий принцип, только, если в электронных книгах изображение формируется попиксельно – каждая точка отдельно – то у меня это сразу целая картинка», – говорит Алексей Ильтяков. Экраны, созданные по такому принципу, имеют ряд преимуществ перед технологиями, используемыми в планшетах, смартфонах и других современных электронных устройствах. Во-первых, изображение на светоотражающем экране хорошо видно в ясную солнечную погоду, во-вторых, он потребляет мало электроэнергии. Эти качества делают экраны подходящими для постоянного применения на городских улицах, считает разработчик.

«Первое направление, которое мне хотелось бы развить, – анимированные дорожные знаки. Например, знак на пешеходном переходе с движущимся пешеходом. Или знак «Дорожные работы», на котором будет появляться и исчезать изображение», – рассказывает изобретатель. Кроме того, принцип может быть применен и в области наружной рекламы.

Алексей Ильтяков по образованию инженер, а сейчас работает в сфере ландшафтного дизайна. Разработкой анимированного экрана он занимался в свободное время и на сегодняшний день у него уже есть действующий прототип.

Специалисты Управления ГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области говорят, что процесс внедрения в дорожную инфраструктуру анимированных знаков дело непростое. Перед установкой на дорогах анимированные экраны должны пройти специальную сертификацию. Она включает комплекс исследований на соответствие нормативным требованиям для дорожных знаков, опросы водителей, экспериментальное применение с последующим изучением поведения автомобилистов и транспортных потоков.

«Хорош движущийся дорожный знак или плох – это субъективное мнение каждого водителя. Кому-то нравится, кому-то нет. Однако любое новаторство имеет право на жизнь. Например, не так давно у нас не было дорожных знаков со светоотражающим покрытием, теперь они стоят повсеместно. Поэтому если специалисты проведут комплекс исследований и придут к выводу, что такие знаки можно применять на дорогах, это может войти в практику», – сообщили в пресс-службе ведомства.

Справка:

Светодиодные знаки – это знаки дорожного движения со световой индикацией. Изготавливаются из оцинкованной стали в цельном корпусе или методом аппликации «импульсной стрелки» на листовую металлическую основу из металла толщиной 0,8 мм. Электропитание подводится от автомобильного аккумулятора напряжением 12V или от согласующего устройства 220/12V, а при изготовлении светодиодного знака на заказ, напряжение питания можно установить другое, например, 36V.

Светодиодная рабочая поверхность знака позволяет менять информацию на щите в зависимости от времени суток и погодных условий. Такие указатели хорошо видны и ночью, и в туман, и во время метели или дождя.

Есть разновидности светодиодных знаков с возможностью контроля изменения информации.