Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Знаки безоговорочного приоритета

Меняется схемы движения на кольцевых развязках

Уже через несколько дней в стране начнут действовать новые схемы проезда круговых перекрестков, а это значит изменится поведение водителей и тактика прохождения им круговых развязок.

Раньше при круговом движении приоритет отдавался транспорту, который въезжал на круг, из-за чего на наиболее оживленных направлениях могли возникать заторы и круговое движение теряло свою эффективность. Приоритетный транспорт мог идти сплошным потоком, в то время как прилегающие улицы оказывались в вынужденном простое. Правила модернизировали в конце 2010 года. Теперь транспорт, выехавший на круг мог беспрепятственно съезжать на любую примыкающую дорогу. Сделано это было с помощью дорожных знаков приоритета, которые начали устанавливать перед кругом. Если же перед перекрестком не было бело-красных перевернутых треугольников «Уступи дорогу», а на круге отсутствовали желто-белые ромбы «Главная дорога», то ПДД требовали проезда развязки по прежней схеме. Тем самым реализовывалось правило «Пропусти помеху справа». Естественно, это вносило путаницу. В 2017 году круговое движение вновь модернизировали. Добавили подпункт 13.11.1: «При въезде на перекресток, где организована кольцевая развязка и который обозначен знаком 4.3 («круговое движение»), водитель обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по кольцу». Теперь на нерегулируемых круговых перекрестках, где могли пропасть знаки, вопросов к приоритету не возникало. Но возник другой казус – юридический. Непонятно как действовать если главная дорога упиралась в такой круговой перекресток? ПДД требовали пропускать круговых, а знак 2.1 «Главная дорога» указывал на беспрепятственный въезд на круг. Водители на развязке имели приоритет, как и водители на главной дороге, что могло спровоцировать ДТП. Тем более что в ПДД нет термина «круговой перекресток», и круговое движение, обозначенное знаком 4.3, является фактически обыкновенной дорогой, а не перекрестком.

Изменять статус кругового движения с приданием ему статуса перекрестка не стали. Но с 1 марта 2023 года транспорт, двигающийся по главной дороге сможет смело въезжать на круг. Тут же возникает вопрос – а кто теперь должен уступать дорогу и кому?

С марта будут действовать три варианта проезда круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета:

  • если перед кругом нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
  • если перед перекрестком стоят знаки 4.3. «Круговое движение» и 2.4. «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт на круге;
  • если перед круговым движением стоят знаки 4.3. «Круговое движение» и 2.1. «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как имеют приоритет.

Третья схема движения встречается на так называемых турбоперекрестках, которые помогают быстро преодолевать круговые развязки. Если же перед кругом установлены светофоры, то ориентироваться необходимо не на знаки, а на их сигналы.