Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Аукционы для новой наружки

Итоги одного совещания в региональном правительстве

Рынок наружной рекламы во все времена считался самым хаотичным и малоуправляемым. Постоянно растущее многообразие форм и технологий, которые здесь используются лишают рекламный облик наших городов единой стилистики, цветовой выдержанности, присутствия более или менее единых дизайнерских подходов. Не удивительно, что властные структуры регулярно предпринимают попытки выработать единые правила регулирования рынка наружной рекламы. На днях эти вопросы поднимались на совещании в кабинете министров Самарской области. Председательствовал на нем первый вице-губернатор региона Виктор Кудряшов.  

Как сообщила пресс-служба правительства, участники совещания обсудили итоги развития рынка наружной рекламы в минувшем году и наметили планы на текущий год. В первую очередь речь шла о правилах игры для операторов наружной рекламы в двух крупнейших городах региона – Самары и Тольятти. Напомним, что новая схема размещения рекламных конструкций в Самаре была утверждена в 2019 году. За это время город потерял около 37% уличных рекламных носителей, точнее 1048 конструкций. Объясняется это – заменой устаревших форматов на высокотехнологичные. В настоящее время профильное министерство готовится к проведению открытых торгов, на которых планируется реализовать 1708 рекламных конструкций, со сроком аренды 10 лет. Доход консолидированного бюджета Самарской области за 10 лет должен составить 919 млн руб. В Тольятти новую схему размещения рекламных конструкций утвердили в марте минувшего года, сократив число носителей на 47%. К участию в торгах в 2023 г. запланировано 808 рекламных конструкций. Доход консолидированного областного бюджета за 10 лет здесь ожидается на уровне 190 млн руб.

Помимо крупнейших городов, ожидаются перемены и в ряде муниципальных образований. В нынешнем году запланировано утверждение схем размещения наружной рекламы в Волжском и Сергиевском районах, а также в Сызрани, Жигулевске и Октябрьске.

Также продолжается работа по ликвидации незаконных рекламных носителей. За последние три года в регионе демонтировано уже 2352 незаконных конструкций.

Справка:

Постоянная напряженность на рынке наружной рекламы во многом объясняется тем, что именно наружка сегодня считается наиболее эффективным видом продвижения товаров и услуг. Согласно данным американской ассоциации наружной рекламы (OAAA) и консалтинговой фирмы Solomon Partners, ooh-реклама обеспечивает самый высокий уровень отзыва потребителей по сравнению с другими медиаканалами. Это справедливо для всех ooh-форматов: как цифровых, так и статичных. Они дают значительно более высокую запоминаемость у потребителей по сравнению c рекламой на ТВ, радио, в печатных СМИ, подкастах и онлайн-трансляциях.

Прогнозы расходов на рекламу на 2023 году показывают, что ooh продолжит демонстрировать опережающий рост в сравнении с другими медиа.