Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Борьба с «мутными» QR-кодами началась

В Москве вступил в действие запрет на размещение изображений QR-кодов на наружной рекламе.

В декабре минувшего года, Департамент средств массовой коммуникации и рекламы столичной мэрии разослал официальные письма всем участникам рынка с требованием исключить размещение QR-кодов на билбордах, плакатах, баннерах, остановках общественного транспорта и т.п. В документе уточняется, что QR-код может содержать информацию, нарушающую закон «О рекламе» и возможную для изменения. Чиновники напомнили, что нарушение закона о рекламе влечет за собой административную ответственность. Но даже и без этого напоминания рекламщики вряд ли бы стали нарушать распоряжение властей.

Аргументация более чем убедительная – дело в том, что QR-код при его сканировании отправляет вас на некий Интернет-ресурс, содержимое которого может периодически меняться и практически не подлежит внешнему контролю. А спусковым крючком к принятию такого решения стала громкая история с новогодними баннерами, установленными в столице, направлявшими через QR-код пользователей мобильных устройств на сайт г-на Навального «Россия без Путина».

К слову, сами участники рынка считают, что отсутствие QR-кодов на билбордах поможет предотвратить случаи хакерских атак и подмены сайтов. Юристы же уверены – инициативу нужно сопроводить соответствующими изменениями в законодательстве. Кстати, изначально код вел на новогодний конкурс, однако потом ссылка рекламодателем была изменена. Безотносительно к политической составляющей, этот пример хорошо иллюстрирует опасность QR-кодов. Ведь ссылку можно изменить, к примеру, на рекламу интернет-магазинов наркотиков или на экстремистские сайты. Не исключено, что со временем запрет может распространиться и на другие регионы страны.

Впрочем, практически одновременно с табу, эксперты рекламного рынка поспешили успокоить всех заинтересованных лиц. Они заметили, что QR-коды присутствуют лишь на 2% билбордов, а это делает запрет незначительным. Параллельно рекламщики объяснили почему QR-кодов на внешней рекламе так мало. Дело в том, что наиболее распространенный формат рекламных конструкций – это билборды площадью 6х3 метра, которые стоят вдоль дорог с повышенным трафиком. На таких конструкциях и в таких условиях размещение QR-кода бессмысленно, у автомобилиста просто нет возможности отсканировать код. А самый оптимальный формат размещения наружной рекламы с QR-кодом – остановки транспорта и отдельные небольшие конструкции, встречающиеся на пути пешеходов. Но эти форматы у столичных рекламодателей не особо востребованы.