В частности, речь идет о соблюдении правил указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции и обязательных сведений в рекламе стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) и при дистанционной продаже товаров. Также предупреждения предлагается выдавать в случае отсутствия формальных сведений, предусмотренных законом «О рекламе». К таким сведениям относятся полное наименование лица в рекламе финансовых услуг, пометка о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, указание на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств.
Это позволит снизить административную нагрузку на бизнес и оперативнее устранять допущенные нарушения. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.
«Кроме того, служба считает целесообразным на законодательном уровне уточнить, какая информация не относится к рекламе. Согласно законопроекту ФАС России, рекламой не будут признаваться опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности. Такие нововведения актуальны в том числе в связи с вступлением в силу закона о маркировке рекламы», – говорится в сообщении ведомства.