Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Наружку оставили без рекламы вина

Правительство РФ не одобрило законопроект, разрешающий наружную рекламу российских вин, определенных марок в регионах их производства.

Идея поддержки отечественной винодельческой отрасли вновь была бита яростной борьбой за здоровый образ жизни по всем фронтам. Впрочем, на этот раз в качестве основной причины отказа чиновники назвали запрет на рекламу алкогольной тары и упаковки. Чем, в общем-то стандартные емкости не угодили членам правительства РФ, пока остается загадкой.

В итоге законопроект (№ 77706-8), призванный легализовать наружную рекламу российских вин в регионах их производства, был отозван из Госдумы его авторами, депутатами Алексеем Гордеевым, Владимиром Кашиным и Владимиром Блоцким, которые его же и внесли на рассмотрение нижней палаты парламента в феврале 2022 г. Тогда, кстати, документ получил поддержку российского правительства и профильного комитета Госдумы.

По мнению авторов законопроекта, он должен был способствовать развитию виноградарства и виноделия, увеличению производства качественной отечественной продукции. Изначально проект предполагал, что будет разрешена в том числе и реклама конкретных торговых марок, но правительство, поддержавшее инициативу, этот пункт не одобрило.

В отзыве правительства говорится о том, что «законопроектом необходимо ограничить использование в рекламных материалах образцов потребительской упаковки (тары) алкогольной продукции». Законопроект внесен в Госдуму в феврале 2022 г. и пока не прошел первое чтение. 

Стоит отметить, по данным Роскачества, объем производства только фермерского вина в России в этом году должен стать рекордным и составить примерно 850-900 тыс. литров. За шесть месяцев 2023 г. фермеры выпустили примерно 25% от всех произведенных в России артикулов вина под защищенными географическими индикаторами.

По данным Росалкогольтабакконтроля, в первом полугодии 2023 г. в России было порядка 170 действующих лицензий на производство вина.