Сейчас загруженность инвентаря наружной рекламы в больших российских городах (Москва, Краснодар, Севастополь, Иркутск, Самара, Уфа, Воронеж, Хабаровск, Калининград и др.) составляет 80% или выше. В 10 из них, в том числе в Москве, Краснодаре и Иркутске, она достигла 90–95%.
По мнению экспертов, одним из ключевых факторов такой высокой загрузки является частичный переток рекламных бюджетов из сегментов ТВ и интернета. А так же предвыборная президентская кампания. В обычной ситуации коммерческая загрузка рекламных поверхностей (билбордов) в 50 крупных городах России ранее редко превышала 68%, а ситибордов – 46%.
Тем временем, Союз операторов наружной рекламы (СОНР) представил свои предложения по дополнению руководства ФАС России по вопросам наружной рекламы. Напомним, что в ноябре прошлого года, антимонопольное ведомство выпустило руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы». В нём даётся определение терминам «Реклама», «Объект рекламирования», «Спонсорская реклама», «Социальная реклама» и т. д.
В свою очередь СОНР предлагает включить в руководство порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, пояснения по разграничению понятий «вывеска» или «реклама», правила размещения рекламных конструкций на объектах железнодорожного транспорта, Рекомендации по соблюдению сроков выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и предъявляемым требованиям к составу документов, допустимые случаи изменения условий договора на установку рекламных конструкций и принципы определения организатором торгов стартовой цены лота. В итоге, по содержанию, перечисленные изменения тянут на отдельный нормативный документ федерального значения. Подождем развития событий в этом направлении.