Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Будем парковаться по-столичному

Российское Министерство транспорта выпустило документ под названием «проект рекомендации по организации парковок в городах РФ».

На 35 страницах проекта ведомство призывает местное самоуправление взять за основу московский опыт, внедрив в регионах оплату парковок через смартфоны и систему парковочных разрешений. При этом, управление стоянками Минтранс советует доверить местным ГИБДД, а в городах с населением более полумиллиона – отдельно созданной структуре. Рекомендуется также создать систему сбора жалоб с населения и спланировать развитие парковочного пространства на горизонте десяти лет.

Как заявляют с Министерстве, указанный документ разработан в том числе для снижения мест «хаотичной стоянки», создания удобных условий для посетителей торговых центров и офисов, снижения уровня шума, сокращения заторов, а также для поддержки использования экологически чистого транспорта (электромобилей, велосипедов и электросамокатов).

Если анализировать столичный опыт, то можно говорить о том, что в Москве много лет успешно функционирует единое парковочное пространство (ЕПП): к нему подключены уличные и внеуличные парковки, а также ряд не городских паркингов. К слову, сейчас в мобильном приложении «Парковки России» места можно оплачивать не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Московской области и Кисловодске.

Начать парковочную реформу её инициаторы советуют с инвентаризации всех имеющихся в регионах стоянок. При этом включить в инфраструктуру парковочного пространства дорожные знаки, зарядные станции для электромобилей, системы освещения стоянок, камеры фиксации нарушений и датчики занятости мест.

Управление парковочным пространством в рамках одного или нескольких граничащих муниципалитетов Минтранс советует доверить ГИБДД, в городах с населением свыше 500 тыс. человек создать для этого отдельную структуру (в столице, напомним, этим занимается ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»). Городам также следует создать систему сбора мнений населения о парковках, а также спланировать развитие парковочного пространства на горизонте десяти лет.

Пока документ находится в процессе общественного обсуждения и в основном получает положительные отзывы. Впрочем, есть и сомневающиеся эксперты. Так, например, руководитель рабочей группы «Народного фронта» по защите прав автомобилистов Петр Шкуматов полагает, что реализация рекомендаций в итоге приведет к сокращению числа бесплатных парковочных мест. «Платных парковок станет больше, это еще больше увеличит расходы автомобилистов. Они без того немалые, – говорит он. – Также в документе особое внимание уделено автоматическим системам контроля. Речь, видимо, о камерах, фиксирующих время остановки и нарушения правил парковки. Это приведет к увеличению числа штрафов».