Удивительно, что эта информация исходила не от надзорных органов или представителей власти, а от самих кикшеринговых операторов – Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс Go».
Мера направлена на ограничение так называемых не сознательных пользователей, которые резкими маневрами на тротуаре создают аварийные ситуации и мешают пешеходам. По статистике операторов, большинство пользователей СИМ передвигается по тротуарам со средней скоростью 17–20 км/ч. При этом есть небольшая часть арендаторов самокатов, которые позволяют себе более высокоскоростной режим.
Напомним, что до крайнего ограничения, введенного 17 апреля, все прокатные электросамокаты не могли разгоняться быстрее 25 км/ч, ограничение было прописано на уровне софта. Частично скорость ограничивали и раньше. Например, в некоторых городах с прошлого года существуют так называемые «медленные участки» с лимитом 5–15 км/ч (парки, пешеходные зоны и т. д.). Такое движение регулировалось специальными дорожными знаками для средств индивидуальной мобильности (СИМ).

По данным Ассоциации операторов микромобильности, в России по итогам 2024 года флот электросамокатов превысил 413 тыс. штук (+37% к 2023 году), было совершено 271,8 млн поездок (+30%). А научный центр безопасности дорожного движения МВД ранее публиковал данные о том, что аварийность с участием средств индивидуальной мобильности в 2024 году выросла на 42,8%. При этом, 65% происшествий произошло с участием кикшеринговых самокатов.
К слову на частные электросамокаты ограничения скорости не распространяются и точных данных об их количестве в РФ нет.