Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Наружку тянут в разные стороны

Участники российского рынка наружной рекламы могут оказаться в очень непростой ситуации, которая спровоцирует серьезный передел в борьбе за владение конструкциями и местами, отведенными под наружку.

Дело в том, что почти одновременно в Государственную Думу РФ внесли законопроекта регулирования этого рынка, фактически противоположных по содержанию. В первом говорится о автоматическом продлении муниципальных и государственных контрактов для крупных операторов наружной рекламы в регионах и столице, во втором, речь идет о не допуске таких игроков (чья доля на рынке превышает 35%) к торгам на размещение.

Понятно, что авторство второго варианта принадлежит депутатам от партий левого крыла парламента – КПРФ и «Справедливая Россия». Они предлагают бороться с монополистами рекламного рынка посредством внесения изменений в законы «О рекламе», «О защите конкуренции» и другие нормативные акты. Так, инициаторы намерены ввести понятие “преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы” и связанные с ним правовые последствия. Преимущественной признается как раз рыночная доля более 35%. По документу, такие компании не смогут участвовать в торгах. А это значит – доступ к аукционам получат средние и малые операторы рынка наружной рекламы, что позволит размыть его монополизацию.

Авторы другого законопроекта, наоборот предлагают пролонгировать действующие договоры с ведущими операторам наружной рекламы на использование конструкций, земельных участков или фасадов зданий, находящихся в государственной или муниципальной собственности, чтобы снова не разыгрывать их на торгах. Продление станет возможным взамен на ежегодную индексацию платежей и обязательство выделять под социальную рекламу 10% от годового объема размещений.

По мнению экспертов рынка наружной рекламы, с большой долей вероятности будет принят первый вариант законопроекта о пролонгации муниципальных и государственных контрактов, второй документ – отклонят, потому что “в приоритете сейчас компании, приносящие прибыль и оказывающие поддержку государству”.