Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Наружная реклама осталась в плюсе  

Участники рекламного рынка подвели итоги уходящего года. Рост проявился только в сегменте, так или иначе связанно с наружной рекламой. Речь идет в первую очередь про так называемую ooh-рекламу.

По оценкам комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, объём индустрии ooh-рекламы в 2022 г. вырос на 6% и составил 47,6 млрд руб. Единственным сегментом, показавшим положительную динамику роста, стала наружная реклама – плюс 9% (41,8 млрд руб.). Причём рост произошёл благодаря цифровому направлению (плюс 24%), классическая же наружка продемонстрировала нулевой рост.

При этом Российский рынок наружной рекламы в целом достиг допандемийного уровня по количеству доступных поверхностей. Лидером по закупкам наружной рекламы впервые стала интернет-компания — «Яндекс», в топ-10 также вошли Avito и VK. IT-компании и маркетплейсы наращивали инвестиции в наружную рекламу на фоне стремления забрать долю рынка ушедших иностранных конкурентов, а другие рекламодатели перераспределяли на этот канал часть бюджетов из заблокированных западных социальных сетей, объясняют эксперты.

А что же остальные направления? Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам (интернет, радио, пресса, ooh) в 2022 г. составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 г. оказался равен примерно 1 трлн руб.

Справка:

Out of home (ooh) реклама – традиционная (т. е. не цифровая и не программатик) форма рекламной коммуникации вне дома. Она подразумевает обращение к потребителям, которые находятся в общественном пространстве (на улице, в транспорте и различных помещениях). Среди наиболее распространенных форматов out of home медиа – рекламные щиты, остановки общественного транспорта, носители на автомобилях и т. п.