Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Недоросли освоили самокаты

Похоже, процесс мягкого регулирования движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) становится бесконечным. Только удается решить одну проблему, как тут же появляется другая. В таких условиях, порой кажется, что наилучшее решение – это пойти по пути мэрии Благовещенска, где на днях просто запретили использование электросамокатов, а заодно и остальных СИМ.

Решение, конечно, слишком радикальное и для крупных городов вряд ли приемлемо, но теперь властям миллионников нужно придумать, как бороться с проблемой резкого омоложения контингента, пользующегося прокатными самокатами. Статистика нам говорит о том, что число несовершеннолетних пользователей электросамокатами растет, несмотря на блокировки. Так, например, представители крупных кикшеринговых компаний за последний год выявили более 50 тыс. случаев использования электросамокатов несовершеннолетними по всей стране, однако не заблокировали их. В регионах также отмечают, что число несовершеннолетних пользователей кикшеринга постоянно растет, несмотря на договоренность операторов блокировать аккаунты, не прошедшие проверку подтверждения возраста. Примерно такое же число раз – более 50 000 – несовершеннолетние нарушили правила пользования СИМ. И даже такие факты не заставляют операторов блокировать средства мобильности. Всему виной – погоня за коммерческой выгодой компаний.  

Тем временем растет и число ДТП со смертельным исходом. Санкт-Петербург сегодня сохраняет первое место по числу смертей в результате происшествий с участием электросамокатов, причем большинство этих случаев касается именно несовершеннолетних. При этом, поиск нарушителей ПДД на электросамокатах занимает много времени, поскольку кикшеринговые сервисы не всегда отвечают на запросы ГИБДД. В Екатеринбурге проблема несовершеннолетних пользователей кикшерингов также постоянно усугубляется. Во-первых, увеличивается число самих прокатных устройств, во-вторых кишеренговые компании практически никак не ограничивают использование самокатов несовершеннолетними.

Сегодня рынок проката самокатов по сути контролируют три крупных игрока – это «МТС Юрент», «Яндекс Go» и Whoosh. В «МТС Юрент» рассказали, что выявляют нарушения и блокируют аккаунты при помощи сервиса МТС ID. В «Яндекс Go» сообщили, что «больше 99,9% поездок в сервисе проходят без нарушений и инцидентов», но заблокировано за сезон 40 тыс. аккаунтов. В Woosh говорят, что по России проверяют возраст пользователя через авторизацию по Банк ID. «При фотофиксации нарушения в поездке отправляем на принудительную верификацию и, если не прошел или младше 16 лет (18 лет в Москве), штрафуем и блокируем», – утверждают в компании. Остается вопрос – откуда тогда берется статистика с 50 000 нарушений и ДТП со смертельным исходом?

«Проверить, действительно ли все сервисы блокируют аккаунты несовершеннолетних, можно при наличии надежного инсайдера, отвечающего за такие блокировки сразу в трех крупнейших компаниях», – напоминает издатель профильного портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Но когда появится такая техническая возможность неизвестно, да и сколько нужно будет вложить в это дополнительных средств тоже остается загадкой.