Почти наверняка в ближайшее время такие указатели обязательно появятся. Они будут обозначать как раз участки для тестирования беспилотных автомобилей. Изменения в соответствующие ГОСТы уже анонсировал Росстандарт.
В тоже время дорожные эксперты уверены, что новоиспечённые знаки никакой пользы не принесут и порядка дорожному движению не добавят. А для того чтобы знаки появились на дорогах, органы власти и автомобилисты должны прийти к некоему компромиссу.
Пока же о перспективе появления нового указателя уверенно говорит глава Росстандарта Антон Шалаев: «У нас в работе инициатива по появлению предупреждающих знаков о том, что используются беспилотные автомобили. Сейчас, в рамках экспериментальных правовых режимов на ЦКАД, М-11 и других дорогах проходят испытания грузовиков и легковых роботакси. Участки, где проводятся тесты, специально не обозначаются. Сами беспилотники эксплуатируются с наклейкой на лобовом стекле в виде треугольника с буквой «А».
«Знание о возможном присутствии автономных транспортных средств на дороге ничего не дает водителю, – уверен глава рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. «Достаточно предупреждающего знака «А» под стеклом. Очевидно, что автономный транспорт рано или поздно будет ездить по всем улицам и дорогам – зачем еще какие-то знаки? И так в глазах мельтешит от их количества».
Предполагается, что сам новый указатель будет представлять собой треугольник с буквой «А». Какую информацию он будет нести водителям не совсем понятно. Некоторые эксперты иронизируют и говорят, что указатель нужен, чтобы водитель не испугался, встретив на дороге автомобиль без водителя, и не впал в панику.
Напомним, что пока Минтранс разрабатывает проект закона, позволяющий испытывать транспортные средства без человека за рулем. И в Госдуму документ еще не вносился.

Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова считает, что в будущем в ПДД возможны нововведения, которые будут учитывать особенности работы автономных систем. «Например, могут появиться указатели маршрутов, рекомендуемых для беспилотников, или знаки, обозначающие зоны с продвинутой цифровой инфраструктурой. Это могут быть участки с высокоточными картами или технологиями V2Х, позволяющими автомобилям взаимодействовать с окружающей средой. Такие меры упростят интеграцию беспилотных технологий в транспортную систему».
Свою позицию по введению новых дорожных знаков Росстандарт аргументировал следующим образом: «Водители, пешеходы и велосипедисты должны понимать, что рядом движется транспортное средство без водителя. Это позволяет адаптировать свое поведение, особенно в нестандартных ситуациях (например, на перекрестках, пешеходных переходах). Участники движения могут быть более осторожны, зная, что рядом едет беспилотник, особенно в случае нестабильной дорожной обстановки или неожиданных маневров».