Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Передела рынка не случилось

Месяц назад мы рассказали о двух законопроектах, касающихся наружной рекламы, принятие одного из которых могло привести к серьезному переделу этого рынка. Сенсации не произошло. Крупнейшие операторы, владеющие основной массой рекламных конструкций остались при своём, но получили при этом дополнительную социальную нагрузку.

Федеральный закон № 98 от 23.04.2024 года «О внесении изменений в статью 40 ФЗ «О рекламе» уже вступил в силу. Меньше чем за 30 дней, документ успел пройти три слушания в нижней палате парламента и согласование в Совете Федераций РФ. Сроки близкие к рекордным. В итоге, ведущие операторы наружной рекламы получили право пролонгировать действующие договора сразу до 2034 года, правда с небольшими оговорками.

Во-первых, согласно документу, увеличение срока действие договоров возможно при отсутствии у операторов наружной рекламы задолженностей по действующим контрактам.

Во-вторых, в целях увеличения объема социальных обязательств оператор при пролонгации договора должен взять на себя обязательство по размещению социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в размере 10% от всего годового объема распространяемой рекламы.

Плюс ко всему, Контракты на наружную рекламу проиндексируют на уровне годовой инфляции.

Для продления договоров владельцам рекламных конструкций нужно в срок до 31 декабря 2024 года обратиться с соответствующим заявлением в местные органы исполнительной власти – муниципалитеты.