Среди разнообразных элементов дорожной одежды на российских улицах мы сегодня видим не только указатели, обеспечивающие безопасность дорожного движения, но очень много табличек навигационной и туристической инфраструктуры. Эти указатели тоже должны соответствовать определенным требованиям, в том числе содержать однообразные элементы, соответствовать требованию информативности, наглядности, технологичности.
Туристические дорожные знаки, которые легко можно узнать по коричневому фону, так называемые «дорожные знаки культурного наследия» появились на российских дорогах относительно недавно. Основная задача таких указателей – увеличение посещаемости и повышения доступности объектов исторического наследия. В преддверии их появления была разработана единая общероссийская система навигации и ориентирующей информации для туристов
Информационные знаки из этой системы навигации классифицируют по группам (условно) в соответствии с местами их планируемой установки:
- первая группа – знаки для автодорог, улиц, перекрестков;
- вторая – для размещения на объектах туризма;
- третья – для нанесения на карты, навигационные таблички или раздаточный материал.
Знаки, устанавливаемые на автодорогах, улицах и перекрестках, производятся в соответствии с требованиями стандартов: ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289.
Для определения соответствия мест размещения инфознаков на туристических маршрутах используется методическое пособие по созданию систем указателей на пути следования по местам культурного наследия.
Еще одно требование по инфознакам – нанесение на туристические карты, путеводители или печатные таблички, заключается в соблюдении требований по соответствию видимости поля зрения человека без специальных приспособлений и размерам используемого информативного поля.