Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Кириллица наше всё!

Наружная реклама избавляется от иностранного сленга

Не первый год на разных уровнях власти идет жаркая дискуссия о тотальном использовании в русском языке слов иностранного происхождения, сленговых выражений и латинском написании названий компаний, не имеющих никакого отношения ни к иностранным собственникам, ни к заморскому происхождению их товаров и услуг. Против засорения языка выступают не только филологи, писатели, актеры, а в первую очередь чиновники и депутаты. Похоже, сейчас они переходят от слов к делу.

На днях, в Госдуму РФ внесён законопроект, запрещающий использование в рекламе алфавитов (букв), созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Авторы документа сенаторы РФ Сергей Цеков и Ольга Ковитиди напоминают, что, согласно закону «О государственном языке в Российской Федерации», государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе.

«Результат воздействия рекламы на общество не ограничивается регулированием потребительского поведения людей. Реклама способна оказать культурное и социальное воздействие на потребителя и на общество. Особенно сильно влияет реклама на сознание молодежи. Искажение путем замены кириллического алфавита латинским влияет на понимание русского слова и русской речи в целом. Это способствует неправильному восприятию у молодежи культуры родного языка, а также искажению разговорной речи». – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Насколько серьезно принятие законопроекта повлияет на отечественный рекламный рынок, а в первую очередь документ направлен на содержательную часть наружной рекламы, говорить пока рано. Но не исключено, что на улицах российских город в скором времени значительно вырастет число вывесок и рекламных баннеров на русском языке.