Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Дорожные штрафы планируют резко увеличить

Правительство внесло на рассмотрение депутатов нижней палаты российского парламента проект изменений в Кодекс административных правонарушений, касающиеся повышения штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения.

Удивительно то, что откорректировать предлагают даже те суммы, которые не менялись с 2007 года. Причем изменения должны коснуться не только величины штрафов, но и механизма их оплаты, когда при оперативном погашении санкций можно заплатить только половину суммы. Теперь скидку предлагают уменьшать лишь на 25%. Эксперты говорят, что учетом всех тонкостей штрафы вырастут в 2,25 раза.

О том, что правительство внесло в Госдуму проект изменений в КоАП с новой сеткой штрафов, объявил 28 ноября глава думского комитета по госстроительству Павел Крашенинников. Правительство предлагает повысить наказание по многим составам 12-й главы КоАП. Самым чувствительным для водительского сообщества, очевидно, станет повышение санкции за превышение скорости на 20–40 км/ч с 500 до 750 руб. При этом статистика показывает, что это самое распространенное нарушение – более 70% из всех выписанных штрафов. Если здесь учесть инициативу по пересмотру введенной десять лет назад скидки при оперативной оплате штрафа, то штраф в 250 рублей автоматически вырастет до 562,5 руб. Остальные штрафы повышаются в среднем в полтора раза.

В составах, связанных с пьяным вождением и другими грубейшими нарушениями, сроки лишения прав остаются прежними.

Если анализировать абсолютные цифры повышения, то максимальной станет корректировка за нарушение, которое повлекло причинение вреда здоровью средней тяжести в результате ДТП – 37,5 тыс. руб.

Павел Крашенинников заявил, что новый законопроект примут, скорее всего, до конца года. Вступить в силу он должен с 1 января 2025 года. При этом пояснительной записки к документу нет, поскольку это не полноценный законопроект, а всего лишь поправки. Более того, не определен и инициатор их внесения. Ясно, что это не МВД. Также свою причастность к нововведениям опровергли Минфин и Минтранс. То есть все тематически связанные с документом ведомства вроде как не причем. Остается только гадать – кто на самом деле разработал эти поправки.

«Когда такая непростая экономическая ситуация, пополнять доходную часть бюджета за счет кошельков автолюбителей как минимум несвоевременно, – рассуждает глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов. – А с учетом высоких цен на бензин, ставок транспортного налога – это неправильно».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает целесообразным поднимать штрафы только за опасные деяния: пьяную езду, превышение скорости более чем на 60 км/ч в городе, отказ использовать детские сиденья и т. д. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин поддерживает это мнение, считая правильным оставить санкции за незначительные нарушения на уровне, который «соотносится с реальными доходами населения».

Посмотрим примут ли во внимание мнения экспертов депутаты при обсуждении поправок.