Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

Дорожным лихачам пропишут отдельное наказание

Третья по счету попытка за последние восемь лет о привлечении к административной ответственности водителей, практикующих опасное вождение может успешно воплотиться в жизнь. По крайней мере в этом уверены депутаты нижней палаты российского парламента.

В профильном комитете Госдумы РФ одобрили поправки об ответственности за опасное вождение. И сам этот термин впервые четко прописан, ведь именно из-за размытости формулировок этим поправкам раньше несколько раз в Госдуме давали красный свет.

В проекте документа предлагается разовое нарушение карать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей, ну а если дерзкий водитель попадется повторно, то возможно и лишение прав на пару месяцев. В ближайшее время депутаты планируют рассмотреть законопроект в первом чтении.

“Запрещено водить опасно, но нет санкции, в КоАП нет нужной статьи. И этот правовой пробел сейчас закрывается”, – отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Прежние попытки усилить штрафные санкции за опасное вождение проваливались из-за крайне сложных и витиеватых формулировок в ПДД. Согласно правилам, опасное вождение – это маневры, повлекшие создание аварийной ситуации, угрозу гибели или ранения людей. А именно – активное перестроение, когда все полосы заняты, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, отказ уступить дорогу тому, у кого преимущество. Необязательные резкие торможения и препятствие обгону. Правда, если строго следовать этому перечню, то в списке нарушителей окажется каждый второй участник транспортного потока.

“Уже восемь лет законодатели пытаются принять нормы, чтобы водителей привлекать за опасное вождение, но вопрос никак не решится. Много сдерживающих факторов. Например, как доказывать это опасное вождение? В итоге всё сведётся к субъективному восприятию сотрудника Госавтоинспекции”, – уверен автоюрист Лев Воропаев.

При этом российские законодатели не собираются менять те самые размытые формулировки в правилах дорожного движения, а наказания ужесточают. Ссылаясь в пояснительной записке к документу на неутешительную статистику о том, что по вине дорожных лихачей совершается до 80% ДТП. А принятие нового закона якобы их остепенит, позволит повысить безопасность дорожного движения. Если раньше за эти нарушения могли штрафовать по отдельности, то теперь вкупе и ответственность серьезнее.

Несмотря на то, что описания опасного вождения в ПДД останутся прежними в Госдуме никакой неразберихи со штрафами не ждут, уверяют, что все их будут назначать в ручном режиме. А данные с камер – лишь отправная точка. Затем, по всей видимости, будут отсматривать записи, изучать и только потом принимать решение – опасное это вождение или несколько вынужденных маневров. Правда в реальность такого индивидуального подхода верится с трудом. Достаточно представить себе объем информации, поступающий с дорожных камер. Плюс система автоматически пока не умеет анализировать данные полученные сразу с нескольких видеоточек, а значит на эту тему придется сажать живого сотрудника и не одного, а тысячу, а может и десятки тысяч. Что сегодня выглядит утопией.

К слову, за опасное вождение сегодня штрафуют во многих странах. К примеру, в США, если водитель совершает два-три опасных действия подряд, то ему выписывают штраф. Наказания доходят до 2,5 тысячи долларов и года тюрьмы. За лихачей взялись теперь и у нас. И если штрафы для них – привычное дело, то вот вероятность остаться без прав многих заставит задуматься.