В профильном комитете Госдумы РФ одобрили поправки об ответственности за опасное вождение. И сам этот термин впервые четко прописан, ведь именно из-за размытости формулировок этим поправкам раньше несколько раз в Госдуме давали красный свет.
В проекте документа предлагается разовое нарушение карать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей, ну а если дерзкий водитель попадется повторно, то возможно и лишение прав на пару месяцев. В ближайшее время депутаты планируют рассмотреть законопроект в первом чтении.
“Запрещено водить опасно, но нет санкции, в КоАП нет нужной статьи. И этот правовой пробел сейчас закрывается”, – отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Прежние попытки усилить штрафные санкции за опасное вождение проваливались из-за крайне сложных и витиеватых формулировок в ПДД. Согласно правилам, опасное вождение – это маневры, повлекшие создание аварийной ситуации, угрозу гибели или ранения людей. А именно – активное перестроение, когда все полосы заняты, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, отказ уступить дорогу тому, у кого преимущество. Необязательные резкие торможения и препятствие обгону. Правда, если строго следовать этому перечню, то в списке нарушителей окажется каждый второй участник транспортного потока.
![](https://eznak.ru/wp-content/uploads/2024/09/opasnoe_1.jpg)
“Уже восемь лет законодатели пытаются принять нормы, чтобы водителей привлекать за опасное вождение, но вопрос никак не решится. Много сдерживающих факторов. Например, как доказывать это опасное вождение? В итоге всё сведётся к субъективному восприятию сотрудника Госавтоинспекции”, – уверен автоюрист Лев Воропаев.
При этом российские законодатели не собираются менять те самые размытые формулировки в правилах дорожного движения, а наказания ужесточают. Ссылаясь в пояснительной записке к документу на неутешительную статистику о том, что по вине дорожных лихачей совершается до 80% ДТП. А принятие нового закона якобы их остепенит, позволит повысить безопасность дорожного движения. Если раньше за эти нарушения могли штрафовать по отдельности, то теперь вкупе и ответственность серьезнее.
Несмотря на то, что описания опасного вождения в ПДД останутся прежними в Госдуме никакой неразберихи со штрафами не ждут, уверяют, что все их будут назначать в ручном режиме. А данные с камер – лишь отправная точка. Затем, по всей видимости, будут отсматривать записи, изучать и только потом принимать решение – опасное это вождение или несколько вынужденных маневров. Правда в реальность такого индивидуального подхода верится с трудом. Достаточно представить себе объем информации, поступающий с дорожных камер. Плюс система автоматически пока не умеет анализировать данные полученные сразу с нескольких видеоточек, а значит на эту тему придется сажать живого сотрудника и не одного, а тысячу, а может и десятки тысяч. Что сегодня выглядит утопией.
![](https://eznak.ru/wp-content/uploads/2024/09/opasnoe_3-1024x683.jpg)
К слову, за опасное вождение сегодня штрафуют во многих странах. К примеру, в США, если водитель совершает два-три опасных действия подряд, то ему выписывают штраф. Наказания доходят до 2,5 тысячи долларов и года тюрьмы. За лихачей взялись теперь и у нас. И если штрафы для них – привычное дело, то вот вероятность остаться без прав многих заставит задуматься.