Реклама на дорожных знаках в Самаре. Еврознак63

«Яндекс» будоражит рынок «наружки»

Одна из крупнейших российских компаний в области информационных технологий транснациональный концерн «Яндекс» намерен включиться в конкурентную борьбу на рынке наружной рекламы.

На прошлой неделе стало известно, что ТНК «Яндекс» ищет стратегического партнера для развития бизнеса в сегменте наружной рекламы, на который планирует выйти до конца текущего года. Компанию в первую очередь интересуют цифровые билборды на улицах, экраны в метро и интерактивные конструкции в общественных местах.
Вопрос своего присутствия на рекламном рынке «Яндекс» начал прорабатывать еще весной текущего года. Компания планирует параллельно развивать два вектора: продажа собственного инвентаря (то есть непосредственно деятельность оператора) и развитие в партнерстве с другими участниками рынка в DOOH-сегменте. Кроме того, в пресс-службе «Яндекса» подтвердили, что компания намерена представить «новые рекламные продукты», но отказались раскрыть детали.

Сегодня в активе «Яндекса» около 1,4 тыс. рекламных поверхностей, расположенных в пунктах выдачи заказов «Яндекс.Маркета». Но они практически не монетизируются и задействуются только для собственной рекламы маркетплейса. Кроме того, компания развивает проект по размещению рекламы на медиаэкранах на крышах автомобилей «Яндекс.Такси». Оператором этих конструкций, непосредственно размещающим рекламу, выступает группа «Рим».

Эксперты говорят, что это не первая попытка «Яндекса» выйти на рынок наружной рекламы. Директор по закупкам NMi Group Ирина Гусева напомнила: «В 2019 году «Яндекс Директ» уже открывал доступ к размещениям цифровых баннеров в крупнейших городах России, но проект не взлетел». Однако сейчас «в медиа отмечается нехватка инвентаря», поэтому «любые дополнительные технические решения в условиях дефицита – это хорошие новости для рынка».

О пользе конкуренции говорит так же директор Volt Media Direction Group Сергей Гумель: «Если в основе нового проекта «Яндекса» будет собственный инвентарь компании, это может быть перспективным. Конкуренция в условиях укрупнения рынка, на мой взгляд, благоприятно скажется на общей его конъюнктуре».

А по словам главы RWB Татьяны Бакальчук, готовность «Яндекса» попытаться продавать наружную рекламу в очередной раз подтверждает логику объединения Wildberries и Russ. 
«Синергия рекламы в онлайне и офлайне дает возможность прямого и доверительного контакта с потребителем. Wildberries и Russ «всегда были трендсеттерами на российском рынке и первыми почувствовали необходимость в таком инструментарии», – отметила она. Татьяна Бакальчук уверена, что ещё несколько игроков могут попробовать пойти по тому же пути.