С начала 2024 года в российской столице уже заменили более 10,5 тысячи знаков на 120 улицах. Еще около 10 тысяч указателей нового типа появятся на 95 улицах до конца года.
на сегодняшний день экспериментальные знаки помимо Москвы уже установлены в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Саратове, Калининграде, Воронеже, Владимире, Тюмени и Белгороде.
Однако не все оценивают этот процесс как глобальное благо. Есть и ярые противники такой замены. Например, представители госавтоинспекции выступили с критикой дорожных знаков, имеющих уменьшенный размер. Подобные таблички имеют ГОСТ, поэтому ведомство предлагает отменить либо приостановить действие соответствующего стандарта.
В тоже время по словам Александра Шумского, возглавляющего экспертный центр Probok.net, органы исполнительной власти наоборот положительно оценили нововведение с уменьшенными дорожными знаками. Как отмечает Шумский, знаки, установленные согласно ГОСТу Р 58398-2019, не только органично вписались в городскую среду, но улучшили обстановку на дорогах. То есть практика опровергает заявления ГИБДД о снижении безопасности — всё как раз наоборот: некоторые московские улицы, получившие экспериментальные знаки, отметились семикратным снижением числа серьезных аварий (с ранением или гибелью людей).
По словам представителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД), размещение экспериментальных дорожных знаков согласовано с Главным управлением Госавтоинспекции МВД. И с момента установки не случилось ни одной аварии, связанной с уменьшением размера знаков.
Кроме того, в ЦОДД отметили положительное отношение москвичей к новым указателям, которые гармонируют с городской архитектурой. К слову, знаки небольших размеров являются устоявшейся мировой практикой, особенно в центральных районах мегаполисов.