Законопроект обязует рекламодателей не менее 20% социальной рекламы посвящать указанным выше темам. И по мнению его авторов, положения документа будут способствовать реализации целевых показателей и задач, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи».
Напомним, что по действующему закону “О рекламе”, заключение договора на распространение социальной рекламы обязательно для рекламодателей в пределах 5% от их годового объема. Это касается теле- и радиорекламы, печатных изданий, рекламных конструкций. Теперь же предлагается – 20%, от этих 5% оборотных, направлять на физкультуру, спорт, ЗОЖ и патриотизм.
Авторы в пояснительной записке отмечают, что какие-либо конкретные направления развития социальной рекламы в действующем законодательстве не закреплены, что приводит к разнородности представленных инициатив.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 г.